FIELDS OF THE NEPHILIM

Из всех британских команд, втянутых в орбиту готического рока, Fields of the Nephilim, пожалуй, играли в эту игру честней и искренней других, поэтому и выглядели так убедительно. Хотя франтовство, любовь к загадкам и театральным эффектам - неотъемлемая черта их имиджа. Тайной овеяно уже само название группы, вдохновленное мифами об ангеле Нефилим, который открыл человечеству секреты магии и медицины. Загадочные песни, навеянные оккультными сюжетами, словно специально предназначались для исполнения гортанным, потустронним вокалом фронтмена Карла Маккоя (Carl McCoy). На сцене Fields of the Nephilim выглядели не менее впечатляюще: таинственно мерцающие огни, густые клубы дыма, которые окутывали музыкантов, облаченных в черные костюмы а ля разбойники с большой дороги. Эффектные и интригующие, Fields of the Nephilim стали достойными продолжателими дела Sisters Of Mersy. Среди готических групп первого призыва они являются одним из самых жизнестойких коллективов, сумевшим пережить спад интереса к готической музыке в эпоху всеобщего рейва и перебравшимся в новый век с минимальными потерями.
Поля Нефилима - Fields of the Nephilim - были впервые засеяны в 1984 году в провинциальном английском городке Стивенэйдже, графство Хердфордшир. Стартовый состав представлял собой квартет, объединенный дружескими и родственными связями: лид-вокалист Карл Маккой (род. 18 января 1963 в Лондоне), гитарист Пол Райт (Paul Wright), его брат Нод (Nod) за барабанами, бас-гитарист Тони Петтит (Tony Pettit) и саксофонист Гари Уискер (Gary Whisker). Квинтет быстро определился со своей целью, уже в первый год существования представ перед публикой во всеоружии, с оригинальным саундом и нетривиальным сценическим образом. Отыграв десятки концертов во всех точках, где их соглашались слушать, в конце того же 1984 года группа презентовала первый мини-диск "Burning the Fields", изданный самым скромным тиражом - всего 500 экземпляров. Запись дебюта стала первой и последней студийной работой для Гари Уискера, а вместо ушедшего саксофониста в коллективе появился второй гитарист Питер Йейтс (Peter Yates).
Из всех охотников за молодыми талантами быстрее других сориентировалась рекорд-компания Beggar's Banquet, обиталище гот-рокеров Southern Death Cult и Bauhaus. Именно этот лейбл выпустил в 1986-м году два сингла Fields of the Nephilim "Power" и "Preacher Man". Фурора они не вызвали, но в независимых чартах сумели постоять за себя, а "Preacher Man" даже финишировал под вторым номером. Первоначальному успеху очень помогли сопроводительные видеоклипы, которые отличались нестандартным визуальным рядом. Съемки этих роликов группа доверила Ричарду Стенли (Richard Stanley), режиссеру фильма "Hardware", который создал оригинальную, запоминающуюся картинку.
Дебютная пластинка Fields of the Nephilim "Dawnrazor" датируется 1987 годом. "Богатый, интенсивный саунд и заунывные интонации вызывают в воображении фантастические образы, навеянные надеждой и первобытным ужасом", - так охарактеризовал альбом один из рецензентов. Отсылая к таким, казалось бы, несовместимым "первоисточникам", как Sisters of Mercy и Эннио Морриконе, "Dawnrazor" оказался сильным, многообещающим дебютом, дававшим щедрую пищу для самых смелых прогнозов. В инди-чартах диск чувствовал себя вполне уверенно, а хит-синглу "Blue Water" удалось прорваться и к самой широкой поп-аудитории.
Летом 1988 года второй альбом "The Nephilim" добрался уже до 12-й строки поп-чарта, поддержанный крепким синглом "Moonchild", который можно назвать своего рода архетипом саунда Fields of the Nephilim. Под конвертом пластинки, украшенным изображением древней книги с диковинными символами, слушателей ждала элегантно спродюсированная и мощно сыгранная музыка, полная мрачной красоты и силы, в чем-то близкая по стилистике ранним Pink Floyd. По материалам своих впечатляющих живых выступлений в том же 1988-м году команда подготовила концертный альбом и подборку видеоматериалов "Forever Remain".
Выпущенный в 1990-м альбом "Elizium" можно было смело назвать творческой кульминацией команды - это касалось как музыки, так и овеянных тайной текстов. Карл Маккой, увлеченный в это время идеей золотого сечения, сумел воплотить этот образ на разных уровнях, придав записи особенную глубину и таинственность. Промо-сингл "Psychonaut", первая ласточка третьего лонг-плея, пользовался заметным успехом у рок-фанов.
В совершенно необычную обстановку попадали поклонники команды на их живых шоу: они становились участниками загадочного действа, напоминавшего ритуал и вовлекавшего в свой водоворот каждого из присутствующих. Частично эту необыкновенную атмосферу передает двойной живой альбом "Earth Inferno", изданный в конце 1990 года одновременно с выходом в эфир концертного видеоролика "Visionary Heads".
В начале 1991 году эстафету в радио- и телеэфире подхватили новые синглы "For Her Light" и "Sumerland (Dreamed)". А Карл Маккой между тем уже принял для себя историческое решение. Отыграв прощальный концерт в рамках лондонского фестиваля Fire Festivals, в октябре 1991 года он покинул Fields of the Nephilim и забрал название вместе с собой.
Оставшись втроем, Пол Райт, его брат Нод и Тони Петтит пригласили нового вокалиста Алана Дилэни (Alan Delaney) и записали альбом "What Starts, Ends" (1992). На обложке красовалось имя новой команды - Rubicon. Это же название появилось на афишах, расклеенных в городах Великобритании и Западной Европы, когда свежеиспеченный квартет гастролировал с концертами в поддержку своего дебюта.
Тем временем Маккой, оставив от прошлого названия только слово Nefilim, взялся за работу. В 1994 году он по старой памяти поучаствовал в подготовке двойного ретроспективного диска "Revelations", а в 1996-м представил первый сингл The Nefilim "Penetration", встреченный очень неоднозначно. Одни увидели в этом релизе ренегатство по отношению к саунду Fields of the Nephilim, другие, наоборот, восприняли его как полное раскрытие того мощного потенциала, который в творчестве прошлой команды присутствовал только намеком. Дальнейшему развитию этих намеков Маккой посвятил первый полноформатный альбом The Nefilim "Zoon" (1996).
Явное отступление от "обычного" стиля Маккоя, новые песни основывались на тех элементах рок-канона, которых музыкант раньше никогда не затрагивал. Приняв во внимание произошедшие за пять лет его отсутствия в бизнесе перемены (сплав индастриела и металла в саунде Nine Inch Nails и White Zombie, распространение экстремально громких, брутальных вариантов блэк-метала и ню-метал), Маккой сменил выверенное звучание своей первой группы в конце 80-х на захватывающе тяжелый, жирный, грязный саунд. Отыграв несколько концертов в рамках промо-тура, команда объявила об отмене остальных запланированных выступлений, чем вызвала волну слухов о безвременной кончине этого проекта.
В 1997 году поклонники Маккоя снова получили пищу для размышлений: из ближайшего окружения музыканта стало известно о его встрече в Атланте с Тони Петтитом и братьями Райт, на которой они обсуждали возможность возрождения Fields of the Nephilim в оригинальном составе и на тех же стилистических основаниях. Когда слухи уже почти иссякли, не получая больше подпитки, в интервью германскому журналу "Zillo" музыканты официально объявили о грядущем воссоединении. Хотя организовать камбэк в лучшем виде удалось далеко не сразу. В 2000 году для разминки квартет проехал по европейским рок-фестивалям, выступив на четырех из них в качестве хэдлайнеров и собирая на свои шоу до 60 тысяч человек. Программа этих концертов строилась на 99% из старого, давно опробованного материала. По такому же принципу компоновался и альбом "From Gehenna to Here" (2001), целью которого было напомнить лучшие страницы творческой биографии Fields of the Nephilim. Трек-лист включал два первых мини-диска и по паре-тройке номеров с каждого альбома - прежде всего те, которые стали концертными фаворитами.
Соскучившиеся за новинками поклонники команды возлагали особые надежды на новый лонг-плей "Fallen", изданный осенью 2002 года, через 12 лет после последних совместных сессий. Однако новым его можно было назвать с большой натяжкой. Даже сами участники коллектива поспешили откреститься от этого релиза, который готовился выпускающим лейблом без согласования с ними и представлял собой подборку неизданных (а иногда и не законченных) демо-материалов. Любопытно, что даже в таком далеко не идеальном виде музыка Fields of the Nephilim оказалась вполне достойного качества, получив высокую оценку критиков.
Годом триумфального возвращения Fields of the Nephilim на сцену стал 2005-й году, когда был выпущен первые за 15 лет альбом с новым материалом "Mourning Sun". Записывал его Карл Маккой уже без своих коллег - при помощи музыкантов-призраков, по его же определению. Диск включил в себя 7 атмосферных эпиков по 7-10 минут каждый, живо напоминающих о временах "Elisium", но обнаруживающих и отчетливое влияние "Zoon". В 2006-м году Fields of the Nephilim собираются познакомить со своими новыми песнями фэнов по всей Европе, с какой целью отправятся в масштабное турне. И похоже, что поклонникам легенларной группы придется теперь уже распрощаться с мыслью когда-нибудь увидеть Fields of the Nephilim в их золотом составе. Как утверждает рулевой Карл Маккой, воссоединение с его бывшими коллегами "маловероятно".