Люди знают о них очень мало. Каждая религия представляет это существо по-своему, образ Ангела, которого посылают Высшие силы, дабы облегчить умирающему его агонию. Я попробую рассказать вам об Ангеле Смерти, как я его себе представляю, исходя из собственных знаний.
Ангел смерти - это посланник Неба, являющийся человеку непосредственно перед смертью. Если вспомнить роман Оскара Уальда "Саломея", то один из главных героев, царь иудейский Ирод говорил так: "Я слышу, как в воздухе хлопает крыльями ангел смерти", а из колодца пророк Иоканаан говорил: "Зачем ты пришел сюда и кого ты здесь ищещь, Ангел смерти? Того час не пришел, кому умереть суждено!" После этого случается сразу несколько смертей за одну ночь: одного из придворных офицеров, самого Пророка и Саломеи.
Ангел смерти у каждого человека свой. в Исламе Ангел - Азраил собирает подчиненных и забирает души праведных ради Вечной жизни. Душу благочествивого умершего ангелы забирают на небеса, не оставив у Малакул-Мавта, завернув в саван из Рая и окурив благовониями. По мере подъема на небеса ангелы спрашивают: “Кому принадлежит эта чистая душа?”. Ангелы отвечают, что он такой-то, сын такого-то, называя самым красивым именем, которым звали его на земле. Так спросят на каждом небе, и поднимутся они на седьмое небо, и тогда Бог (Аллах) скажет: “Вы верните душу МОЕГО раба на землю, к своему телу,
чтобы Мункар-Накир допросил его, и дал ему бумагу, чтобы она остановилась в иллиююне вместе с любимыми МНЕ людьми”. Тогда ангелы вернут душу умершему. С точностью до наоборот происходит обряд с представлением черной души. Когда приходит время уйти с этого мира лицемерному и неверному рабу, с небес спускаются ангелы с черными лицами и из-за неприятного запаха, идущего от него, они будут сидеть вдалеке от него.
Малакул-Мавт приходит и сидит у его изголовья со словами: “О нечистая душа в нечистом теле, выходи из тела к мукам и ненависти ВСЕВЫШНЕГО”. И смертные муки доходят до каждой части тела и она (душа) будет выходить из тела, словно колючка, вытаскиваемая из мокрой шерсти. Ангелы сразу забирают его душу из рук Малакул-Мавта и, завернув ее в дурнопахнущие тряпки, поднимаются с ней на небеса. На первом небе ангелы спросят: “Чья эта нечистая душа?”. Ангелы ответят, что это такой-то такой, сын такого-то, и назовут самое оскорбительное имя, которым звали его на земле. Ангелы отказываются пропустить его и не открывают ворота небес. Посланник Бога сказал: “Ла туфтаху лахум абвабу ссамаи ” (араб. "Не открываются им небесные ворота - Heaven's gates couldn't be opened for them").Каждому из ангелов даны в подчинении, подобные им ангелы. Когда умирает хороший, праведный человек, к нему сначала приходят несколько ангелов с улыбающимися светящимися лицами. За ними следует Ангел Азраил, которого могут сопроваждать один или несколько подчиненных ему ангелов, которым поручено забирать души праведных. Строки Священного Кор’ана “Теми, кто вырывает безжалостно, Теми, кто забирает нежно” (Аль-Назиат, 79.1-2) указывают на то, что ангелы, забирающие души праведных отличаются от ангелов, которые забирают души грешников. Души грешников, встречающих смерть с озлобленным, испуганным лицом “безжалостно вырываются”.
Потом ВСЕВЫШНИЙ говорит ангелам: “Верните эту грязную душу на землю, чтобы отвечала Мункару-Накиру, и дайте ей бумажку, чтобы она была в сижиюне вместе с теми, над кем возгневался Я”.
Чаще человек видит Ангела Смерти в суровости последнего издыхания. Знайте, что человеку предстоит не что иное, как последнее издыхание и его суровость. Если человек разумен, то от страха перед издыханием он не нашел бы в мирском никакого удовольствия. Так, когда боятся, что через дверь в дом войдет кто-либо и причинит какой-нибудь вред, то от страха пропадает всякое удовольствие от еды и сна. Бывает так, что тот и не приходит, но в приходе ангела смерти - Израила и в том, что он заберет душу, существует достоверное знание. А подобное, без сомнения, вселяет ужас.
Некоторые из людей наделены необыкновенной способностью видеть и слышать ангелов смерти. Подробнее об этом описывается в следующей истории -
Скончался один богатый человек, и его сын решил выказать ему уважение особым способом, а именно он приказал объявить во всех уголках города вовсеуслышание следующее обращение
«Тому, кто проведет одну ночь в склепе моего отца, я дам мешок золотых монет!»
Живший в том городе старенький и очень бедный дровосек, откликнулся на данное обращение, решив, что предлагаемая сумма облегчит ему жизнь и поможет прокормить его большую семью.
После окончания похоронной процессии, дровосека пригласили спуститься в вниз, в небольшое помещение, специально оборудованное под склеп. Туда поместили гроб отца, возле которого дровосеку предстояло находиться всю ночь, до следующего утра, и заперли дверь.
По мере приближения ночи, с постепенным нарастание начали слышаться голоса, говорящие на разных языках. Дровосеку стало неописуемо жутко, и он стал раскаиваться, что согласился на это предложение, но было поздно. Дверь была накрепко заперта и что бы ни случилось, он вынужден был находиться в склепе до утра. Тогда дровосек взял свою веревку, которую он обычно использовал для связывания дров, отрубил от нее два небольших кусочка и заложил их в уши, в надежде не слышать эти странные звуки вокруг. Но это явно не помогло. Наоборот, голоса становились все громче и громче.
Сердце бедного дровосека безудержно колотилось, более того, все его тело задрожало в страхе от того, что говорили эти голоса.
И вдруг он явственно почувствовал приближающиеся к нему шаги. Они становились все ближе и ближе. И это были шаги не одного человека, а сотни людей. В неподдельном ужасе дровосек закрыл глаза, все еще втайне надеясь, что это ему только мерещиться. Но тогда он почувствовал прикосновение к своему плечу и услышал, как кто-то назвал его по имени.
Дровосек замер от стаха и удивления, мучительно пытаясь сообразить, кто бы это мог быть, кто умудрился проникнуть в наглухо закрытый склеп, а теперь еще и зовет его по имени.
Бедняга захотел открыть глаза, но страх пересилил любопытство, и он зажмурился еще сильнее.
Вдруг кто-то начал сильно трясти его за плечо, и неожиданно для самого себя дровосек инстинктивно повернулся, чтобы посмотреть кто же это.
И... О, что он увидел! Двух ангелов, сидящих на троне, несомых сотнями других ангелов по направлению к гробу, явно с целью допросить умерешего. При этом склеп заполняло необыкновенное свечение, яркое как солнце.
В это мгновение в памяти дровосека вспыхнули все его прегрешения и ошибки, как бы малы они не казались. И хотя он понимал, что приближающиеся ангелы будут допрашивать не его, а умершего человека, легче не становилось.
Наблюдая эту устрашающую картину, дровосек услышал, как один из ангелов сказал другому, «Смотри, это – мертвец, а возле него живой человек. Мертвого мы всегда успеем допросить, а живой может отсюда ускользнуть. Так что давай лучше начнем с него, а мертвого допросим позже».
Дровосек сжался от страха, ему захотелось раствориться, превратиться в ничто, но он знал, что допрос неизбежен, и покорился Божьей Воле.
Ангелы произнесли:
«О, ты, (называя его по имени), приблизься!»
Повинуясь, дровосек приблизился. Тогда они продолжили
«Мы не станем сейчас допрашивать тебя о твоем прошлом. Возьмем во внимание только твои настоящие дела. Что у тебя имеется при себе из земных благ?» Они обыскали его, но ничего не нашли кроме топора и веревки – инвентаря, необходимого любому дровосеку.
Тогда они сказали «Расскажи нам, как ты приобрел эти вещи Заработал ли ты это честным путем (халяль) и своим собственным потом, или тебе данный инвентарь достался каким-либо другим способом?»
И до самого утра дровосеку пришлось подробно отвечать на эти два казалось бы простых вопроса ангелов, «как был приобретен топор» и «каким путем досталась эта веревка». Когда, наконец, бедняга услышал шум открывающейся двери, он сообразил, что это пришел сын умершего богача, чтобы отпереть дверь склепа. При этом дровосек облегченно зарыдал, осознавая, что возможность избежать дальнейших допросов стала для него дороже всего в мире, и теперь она у него появилась.
В мгновение ока дровосек очутился у двери и, не разбирая дороги, стремглав устремился на свободу, наружу, подальше от склепа. А на удивленный восклик сына умершего, «Подожди, возьми свое вознаграждение!» Дровосек на бегу ответил «За один ржавый топор и старую веревку меня допрашивали до утра! И я уверен, что если возьму этот слиток золота, то меня будут допрашивать вечно! Так что оставь золото себе. А я же теперь хочу провести остаток своей жизни в беззаветном служении Богу».
В самой человеческой природе заложено стремление к Вечности. Будучи заложником этого скоротечного материального мира, человек всегда стремится к Вечности. Тот, кто прислушается к своему внутреннему голосу, услышит, как этот голос вновь и вновь говорит ему о Вечности. Даже если бы человеку была дарована Вселенная, это не утолило бы его жажды обретения вечной жизни, для которой он создан. Природное стремление человека к постоянному счастью обусловлено объективной реальностью и тем фактом, что вечная жизнь действительно существует.