ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ КРОВИ В БИБЛИИ
Тело Иисуса - хлеб, кровь Иисуса - вино.
Иегова Бог был первым, который упомянул кровь по отношению к человечеству. Это было более 5,800 лет тому назад, и даже в то раннее время человеческой истории никто не знал ценности и значения крови для человечества лучше, чем Он. Бог сказал: "Что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли." Это были слова к Каину, который только что убил "хладнокровно", как мы говорим, своего младшего брата. Слова Бога могут означать, что кровь Авеля запятнала землю. Но если при убийстве не была действительно пролита кровь, то по меньшей мере была жизнь Авеля излита в смерть, и Авель должен был быть похоронен в земле. Каин, может быть, спрятал тело Авеля, так что Бог нашел уместным спросить Каина: "Где Авель, бват твой?" Но где бы ни лежало мертвое тело Авеля, его кровь, так сказать, вопила в Богу, в Бог услышал и установил, что было совершено убийство, а именно Каином.—Бытие 4:8-10.

Но почему же вопила кровь Авеля с земли к Иегове Богу? Во-первых, Авел поклонялся Иегове Богу чистым образом и нашел Божье благоволение и таким образом достиг "свидетельства", что он был 'праведным'. (Бытие 4:3-7; Евреям 11: 4) Во-вторых, жизнь Авеля принадлежала Богу, и Авель должен был радоваться своей жизни, и никто на земле не имел права отнять ее у него. Каин действительно пролил кровь Авеля, но он не излил ее на землю, чтобы жизнь, находившуюся в крови Авеля, в качестве жеста отдать назад Богу, Жизнедателю. Каин, ничего не знавший о будущем воскресении мертвых, ревниво старался задержать Авеля от того, чтобы он отдал свою жизнь активному служению Богу. Он стал поэтому ответственным за смерть своего брата Авеля. Кровь Авеля покоилась на Каине, убийце, и он должен был искупить пролитую кровь своего брата. Это принудило Иегову Бога, Подателя жизни и крови, действовать в качестве мстителя за кровь Своего справедливого поклонника. Поэтому Бог проклял Каина, бывшего уже рожденным в грехе от Адама и Евы, и Бог не поставил ему в перспективу надежду на воскресение.—Бытие 4:11-16; 1 Иоанна 3:12.
В противолежащем Бытию другом конце Библии, в Откровении 6: 9-11, христианский апостол Иоанн сообщает, что он увидел, после того как прославленный Иисус Христос открыл пятую печать книги, которую Он взял из правой руки Бога:. "Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Вожие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число."
Также и здесь направляется настоятельная просьба к Богу, суверенному Господу, Который как Создатель имеет законное право на человеческую кровь, от которой зависит душа или жизнь, отметить за несправедливое кровопролитие. Перед Богом не является легким, неважным и легко простительным .делом, как мы поступаем с кровью. Так как жертвенная кровь изливалась к подножию жертвенника Бога и так как о душе говорится, что она является кровью, то поэтому души этих мучеников были увидены "под жертвенником".
Письменно изложенное Слово Бога от своей первой до последней книги говорит многое о крови человека и животного. В древних Еврейских Писаниях еврейское слово дам, означающее "кровь", появляется 346 раз, и в новых Христианских Греческих Писаниях греческое хслово хаыма, означающее "кровь", появляется 101 раз, итак вместе 447 раз. Знание Иеговы Бога о крови и ее значении является, таким образом, не меньшим, как знание современной медицинской науки. Для Бога сохраняющая жизнь кровь является святой, ибо она принадлежит Богу, Создателю и Подателю. Из всех лиц Он есть Тот, Который имеет полное право сказать, как должна рассматриваться нами кровь и как должна она употребляться.
ПЕРВЫЙ ЗАКОН БОГА О СВЯТОСТИ КРОВИ
Со времени убийцы Каина (Бытие 4:10, 11) до сразу после продолжавшегося один год потопа во дни Ноя Иегова Бог не затрагивал снова тему о крови. После того как восемь человек, переживших потоп, вышли из ковчега спасения и принесли своему небесному Избавителю большую жертву благодарности, Иегова Бог говорил к Ною и его трем сыновьям о пище. Бог законно упорядочил вопрос о пище для совершенного мужчины и совершенной женщины в саду Едеме. а теперь Он сказал в начале нового начала человеческой семьи: "Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; вак зелень травную даю вам все. Только плоти с душею ее, с кровию ее, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию."—Бытие 9: 3-6.
Эта речь вполне понятна. Если человек будет есть или пить кровь зарезанных для пищи животных или птиц, то Бог будет требовать назад ту кровь, так же само, как Он будет требовать назад кровь убитого зверем человека от звери. В обоих случаях, как в случае человека, так и в случае эверя, кровь означает жизнь. Человек не имеет права вкушать от жизни созданий, от их крови, и он не должен стать ответственным за злоупотребление кровью своего ближнего.
Интересно установить, что Иегова Бог при первой казни, которую Он навел на тиранических египтян через Своего пророка Моисея, превратил реку Нил и его каналы в кровь и что египтяне и порабощенные евреи отказывались пить эту вызванную чудом кровь. Исход 7:21 сообщает: "И Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской." Если кровь была бы годной для питья, чтобы сохранить жизнь рыб и людей, то это не было бы казнью.
ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА О КРОВИ

Как же мог человек убивать животных для пищи, не становясь ответственным перед Богом за их жизнь? Бог объяснил это письменно в законе, данном Им народу Израиля через Своего пророка Моисея. В этом законе Бог повторил запрещение о питие или еде крови; не то, чтобы Божий закон, защищавший святость крови, устарел бы в течение 856 лет, прошедших с того времени, как Ной вышел из ковчега, но Бог повторил его, чтобы указать на дальнейшие, идущие в подробности применения запрещения. Незадолго до того, как израильтяне вступили в обетованную землю, инспирированный пророк Моисей сказал им: "Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь закалать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих; нечистый и чистый могут есть сие, как серну и как оленя. Только крови не ешьте; на землю выливайте ее, как воду." "Только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа; не ешь души вместе с мясом. Не ешь ее; выливай ее на землю, как воду. Не ешь ее, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя, если будешь делать справедливое пред очами Господа. И совершай всессожжения твои, мясо и кровь, на жертвеннике Господа, Бога твоего; но кровь других жертв твоих должна быть проливаема у жертвенника Господа, Бога твоего, а мясо ешь—Второзаконие 12: 15, 16, 23-25, 27; 15:23.
Это запрещение относилось также к оседлому пришельцу, жившему в пределах ворот израильских городов. Закон Бога говорил: "Если кто из сынов Израилевых и из. пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею. Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится."—Левит 17:13, 14.
Тем, что какое-либо лицо, кушавшее мясо создания, отказывалось есть или пить кровь, и выливало кровь или к жерт-венннику Бога или на землю и прикрывало ее пылью, оно отдавало Богу назад жизнь создания. Оно не питалось его жизнью, принадлежавшей Богу. Если что-либо принадлежит Богу, то это должно рассматриваться, как отделенное, как святое. Так как кровь представляет жизнь плоти, Бог велел Своему народу, чтобы он остался в хороших отношениях к Нему, употреблять кровь священным образом. Поэтому Бог сказал: "Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-либо кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю* [отрежу, ВМ] ее из народа ее, потому что душа теда в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает. Потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришелец, живущий между вами, не должен есть крови." —Левит 17:10-12. * В 1 томе Цайклопэдиа М'Клинтока и Стронга на странице 834, столбец 1, мы читаем: "Это определенное приказание относилось ве только в изпаильтянам. но также к пришельцу. жившему среди них.
В согласии с этим священным свойством крови Иегова Бог распорядился также, чтобы старый законный союз с народом Израиля и новый союз со "святым народом" духовных израильтян был торжественно освящен кровью—старый законный союз кровью животных, а новый союз человеческой кровью Иисуса Христа. Инспирированный писатель, писавший к обращенным к христианству евреям, убедительно подчеркнул этот факт и сказал: "Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнесши все заповеди по закону пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленною и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ. Говоря: 'это кровь завета, который заповедал вам Бог'. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения."—Евреям 9: 18-22.
20 Иисус Христос является Посредником нового союза, и Он предоставил Свою собственную кровь, чтобы утвердить новый союз между Иеговой Богом и собранием христиан. В то время, когда Иисус Христос в кругу Своих учеников ввел ежегодное празднование вечери Господа, Он отнесся к новому союзу, ради которого Он собирался пожертвовать Своей Наказанием, которое было назначено за нарушение приказания, было 'быть отрезанным от народа', причем кажется, что была предусмотрена смертная казнь (стравни Евреям 10: 28), хотя и трудно установить, приводилась ли в исполнение эта смертная казнь мечом или побитием камнями." кровью. Чаша, которую Иисус подал Своим ученикам для пития, имела символическое отношение к новому союзу. Иисус сказал: "Пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во отсавление грехов." (Матфея 26:26-28; Луки 22:19, 20) Он не подал Своим ученикам для пития человеческую кровь. Он предоставил лишь вину в чаше символически представить или стать на место Его крови. Итак, они пили Его кровь лишь через веру. Также через веру они приняли участие в благодеяниях Его пролитой крови.
21 В день пятидесятницы 33 г. н.э. старый законный союз был устранен, и новый союз, утвержденный Иисусом Христом в небе, стал на его место. (Ефесянам 2: 14, 15; Колоссянам 2:13, 14; Евреям 10:8-10) Означает же это, что было отменено запрещение есть и пить кровь, которое содержалось в старом моисейским законном союзе? Да! Означает же это, что ученики Иисуса Христа не находятся под каким-либо запрещением есть и пить кровь? Нет! Никогда не забывай, что запрещение относительно крови было дано Ною и его трем сыновьям и что мы все—потомки этих сыновей Ноя. Поэтому, как христиане, так и все другие люди нашего времени—как естественные потомки сыновей Ноя—находятся под тем запрещением в связи с кровью, которое никогда не было отменено Богом. Нет, это не наш взгляд и не наше толкование дела. Это есть инспирированное апостольское толкование дела.